Серж (serge_elephant) wrote,
Серж
serge_elephant

Впечатления о Петербурге

Решил по свежим следам написать свой отзыв о недавней шестидневной поездке в Санкт-Петербург.

Так как границы закрыты, то пришлось выбирать куда можно поехать по России. Выбрал Питер - давно там основательно не гулял, в блоге почти нет фоток из этого замечательного города, но поехал я туда уже в пятый раз. Последний раз был в 2016 году проездом, а гулял там несколько дней аж в 2006! Мне понравился Петербург. Мне говорили что это из-за предыдущего московского карантина, но думаю что моё мнение получилось не из-за этого. )

Впервые поехал туда на "Сапсане"! Хотя их запустили уже 11 лет назад... Хороший современный поезд, резво идёт, делает только 3 остановки, причём в Твери не делает! А обратно вместо Вышнего Волочка было Бологое). Машинист говорил что местами поезд будет разгоняться до 250 км в час, но на табло я видел максимум 229. Но не суть - главное доехали за 3 часа 50 минут! Вот чего не хватало моим предыдущим поездкам - скорости. Все места были заняты, обслуживание было тоже на высоте. Например еду можно было заказать на место через сайт. Температуру проверяли только при поездке в сторону Петербурга.

В Питере сначала было прохладно (но без дождей), а потом настала солнечная жара! Реально - я приехал обратно как будто с морского курорта в холодную Москву. ) Народу на центральных улицах - тьма! И я так понял это реально туристы, видимо из других российских городов. Я не представляю что творится когда там ещё и иностранцы. Вся туристическая структура работает - зазывалы на кораблики и экскурсии, разодетые персонажи для фотографирования, приставучие люди с лошадиными головами итд. )

В Питере был один большой недостаток в этой поездке - там ещё закрыты кафе и рестораны (и ТЦ) и кушать можно только на летних верандах или прямо на улице. Каждое кафе выкручивается как может - я видел столики на мостовой, у каналов (напротив заведений через дорогу!), все также торгуют на вынос. Это важное неудобство создаёт проблему - сложно найти свободные места на верандах!! Видел очереди!! Также большинство веранд без крыши - то есть я не знаю как там питаться в дождь. ) Кафе очень много и на любой вкус. но мне показалось что там очень много заведений с моей любимой грузинской кухней, куда я собственно и ходил и заказывал всякие шашлыки и хачапури на вынос, чтобы поесть дома. Запомнилось кафе "Добрый грузин". Вообще с названиями там креативно. В туалет во внутрь кафе пускают и обслуживание везде довольно приятное.

Важно - в Питере все забили на маски и всякие социальные дистанции! На улице маски носят единицы. Народ ходит толпами, по Невскому часто можно идти только медленно, как в московском метро в час пик. В метро также с масками единицы. После Москвы, где в кафе рассаживали за столики в шахматном порядке, это показалось необычным. ТЦ открыты, но внутри работают только супермаркеты и ещё пара магазинов, даже свет приглушили на некоторых этажах (был в "Галерее" у Московского вокзала). Температуру проверяли только на больших пристанях у Зимнего дворца. На других многочисленных площадках/посадках на судно такого не было.

Питер мне показался очень живым городом где всегда что-то происходит, без чёткого центра, где можно выйти из квартиры и сесть на кораблик. Мне было в нём интересно! В Москве совсем всё по другому - она более монументальная и протяжённая. Конечно всё это я говорю про центр Петербурга, хотя ездил и на Парк Победы например. Европейский такой город. Но не хайтековский как Сеул, а типа Праги, где рай для туристов. Ещё показалось что там много людей типа фриков, хипстеров. Один раз сходил покушать на "злачную" улицу Рубинштейна. Ничего злачного там не увидел, был правда только днём. И машины там мешают, её хорошо бы сделать пешеходной раз там по какой-то причине решили сделать центр еды и развлечений. )

Побывал в огромном количестве районов. Всё супер. Впервые побывал внутри Петропавловской крепости. В один из дней пошёл в глубину Васильевского острова, где не был 14 лет. Вот он мне показался скучным и однообразным с его линиями (вместо улиц) и домами. Там было конечно несколько старых доходных домов рубежа 20 века, но они не делали общую картину. В самом конце Васильевского острова пошли реально московские кварталы 2010-х годов, потом я сел на троллейбус и доехал аж до Московского вокзала. В каждом автобусе/троллейбусе сидит кондуктор и продаёт бумажные рулонные (!) билетики по 50 рублей. А в метро всё ещё жетоны - 55 рублей. Есть автоматы по их продаже и по продаже других проездных билетов.

Основной элемент города - внутренние дворы и дома вокруг него. Часто - такие дворы закрыты. Но в основном закрыты только автомобильные ворота, а незаметная калитка открывается свободно, но это лотерея. Впрочем например в Париже дворы сделаны вообще по принципу полной закрытости, мне удалось попасть в типичный парижский дворик, только когда я жил в тамошней квартирке. )

Покатался на экскурсионном кораблике по каналам. 700 рублей. около часа. Подобных маршрутов очень много, на любой вкус. Видел на каналах водных мотоциклистов. Под всеми мостами надписи "проход лодок запрещён", но все лодки проходят - надо пригибать голову. Каналы это вообще замечательная фишка города.

Ещё в Москве я наметил несколько локаций со стрит-артом, много чего пофотал. Но судя по всему за город основательно взялись - граффити не так много, даже закрашивают известные работы от HoodGraff. Посетил интересные арт-кластеры. Потом всё покажу.

Была мысль съездить в Кронштадт (на такси), но в этот день, когда эта мысль решила превратится в реальность, была репетиция морского парада - все мосты и набережные были перекрыты, можно было ехать только в объезд. Ну как-нибудь в следующий раз. Правда что ждать от Кронштадта - не знаю...

Но зато я съездил в Выборг! Интересный город с необычными для москвича видами и деталями. Но там ощущается какое-то провинциальное запустение... Особенно если гулять по окраинам. А вот центр города мне почему-то напомнил Трёхгородье на Мальте, но полуразрушенное. ) Крепость на острове интересная, но на половине её территории ведутся реставрационные работы. Внутрь в музей не пошёл. В Выборг ехал 1 час 15 минут на "Ласточке" (у нас такие ходят на МЦК, а ещё я их видел в Сочи) от Финляндского вокзала. Электричка забита полностью! Куча питерского народа едет отдыхать на север. И с великами тоже. За окном был красивый сосновый лес. А от Выборга всего 28 километров до Финляндии.

В Выборге я поставил свой новый северный рекорд!! Так что скоро обновлю свой пост про крайние точки. И ещё хочу такой же сделать, но только про Россию.